09.06.2016 65 Views

Астрономы обнаружили рождающую звезды черную дыру

Международная группа астрофизиков провела наблюдения за отдаленным галактическим скоплением и обнаружила, что источником газа, падающего на ядро галактики, являются холодные молекулярные облака. Приближаясь к сверхмассивной черной дыре, это межзвездное вещество активирует процессы образования звезд. Статья опубликована в журнале Nature.

Ученые исследовали кластер галактик Abell 2597, удаленный от Земли на миллиард световых лет, с помощью Большого телескопа в Паранальской обсерватории, что расположена в пустыне Атакама в Чили. Они изучили расположение и движение холодного газа, который, как оказалось, образует массивный аккреционный поток в сторону черной дыры, расположенной в центре ярчайшей галактики скопления (BCG) — гигантской эллиптической галактики, окруженной плотным облаком горячей плазмы.

Оказалось, что горячий ионизированный газ является всего лишь оболочкой, внутри которой находится намного более холодные и массивные молекулярные облака. При определенных условиях они устремляются к поверхности черной дыры, что, в свою очередь, поддерживает процессы звездообразования в межзвездной среде поблизости от ядра галактики. Расстояние, на которое растянулся падающий холодный газ, оценивается астрономами от нескольких до десятков парсеков, а масса молекулярных облаков — в миллион планет Земля.

Открытие меняет привычное представление, согласно которому черные дыры питают облака раскаленного газа.

Previous Штутгарт (АТР). Кольшбрайбер идёт дальше, незавершенное дело Федерера
Next Зарплаты тренеров сборных-участниц Евро-2016

В США выявили рекордное количество гомосексуалов

Исследователи из Флоридского Атлантического университета, Университета в Сан-Диего и Университета Вайденера, изучив результаты крупного опроса среди американцев с 1973 по 2014 год, обнаружили, что за это время число сообщений об

Найдена разница между мужским и женским мозгом

Нейробиологи из Стэнфордского университета показали, что различие между поведением мужчин и женщин отражается в активности мозга.

Трансгендер подал в суд на создателей Dota 2 за обращение «оно»

Переводчица-трансгендер, работавшая в компании Valve Corporation, подала в суд на бывшего работодателя за дискриминацию по половому признаку и эксплуатацию труда.