08.06.2016 125 Views

Найдены бактерии для борьбы с агрессивной водой

Микробиологи из Пенсильванского университета выяснили, насколько хорошо железоокисляющие бактерии очищают загрязненные шахтные воды. Исследователи изучили скорость окисления двухвалентного железа микроорганизмами, а также какие именно бактерии лучше всего подходят для этой цели при различных условиях. Статья опубликована в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Микробиологи собрали пробы донных отложений в двух различных шахтах в Аппалачском каменноугольном бассейне. В лаборатории из проб выделялись сообщества микроорганизмов, при этом изначально бактерии в разных шахтах отличались своей способностью окислять железо. Каждое сообщество помещали в два отдельных биореактора, в которых содержалась вода с определенной концентрацией ионов железа и кислотностью. При этом ученые могли подбирать различные геохимические условия. Периодически микробиологи анализировали ДНК культивируемых бактерий.

К концу эксперимента оказалось, что полученные сообщества сильно отличались одно от другого. При этом, несмотря на то, что в естественных условиях одни из них быстрее окисляли железо, чем другое, в биореакторах бактерии одинаково хорошо очищали загрязненные воды.

По словам ученых, не имеет особого значения, откуда брать бактерии для промышленной очистки, необходимо лишь культивировать их в биореакторе. Однако, исходя из того, какие микроорганизмы находятся в сообществе при определенных геохимических условиях, можно подбирать именно такие бактерии, которые в наибольшей степени подходят для окисления железа.

Previous Новый альбом Джамалы выйдет в Европе и США
Next В МИД подтвердили гибель украинских моряков в Турции

Инфракрасный свет научились превращать в видимый

Ученые разработали соединение, которое способно превращать свет в ближнем инфракрасном диапазоне в широкополосной белый свет.

Саратовца осудили на полтора года за взлом Xbox 360

Житель Саратова Дмитрий Голев 1989 года рождения приговорен к полутора годам заключения за «перепрошивку» игровой консоли Xbox 360.

Ученые узнали о победе рептилий «третьего пола» над нормальными самками

«Сверхсамки», или особи «третьего пола» среди австралийских бородатых агам (Pogona vitticeps) рискуют довести обычных самок до вымирания.