Домой / Наука та медицина / Ученые обнародовали план действий при обнаружении инопланетной цивилизации

Ученые обнародовали план действий при обнаружении инопланетной цивилизации

Известный шотландский астроном Дункан Форган (Duncan Forgan) представил новый протокол действий, которые должны предпринять ученые в случае успешного обнаружения разумной жизни на чужих планетах. План выложен на сайте препринтов arXiv, а коротко об этом сообщает The Independent.

Форган отмечает, что последний протокол такого рода был разработан комитетом ученых проекта SETI в 1989 году. Согласно этому документу, наткнувшиеся на инопланетный разум исследователи должны попросить коллег подтвердить открытие, затем проинформировать соответствующие государственные структуры и только потом выпустить пресс-релиз для широкой аудитории.

Однако данные правила были сформулированы до наступления эры интернета и цифровых технологий. В новых условиях Форган рекомендует всем участникам проектов по поиску внеземного разума создать блог, где будут четко прописаны его принципы и критерии (по определению неверных результатов), а также изложен ход работы.

Далее ученый советует уделить внимание компьютерной безопасности, чтобы избежать взлома и утечки данных. Форган утверждает, что даже неподтвержденный факт столкновения с инопланетным разумом необходимо немедленно придать огласке. Таким образом, ученые избегут подозрения в том, что их данные похищены «людьми в черном», а их коллеги смогут оперативно опровергнуть или подтвердить открытие.

Новини по темі:  ЕSA показало народження айсберга-гіганта (відео)