28.05.2016 95 Views

На комете Чурюмова-Герасименко нашли аминокислоту

Ученые миссии Rosetta сообщили о прямом обнаружении аминокислоты глицин в коме кометы Чурюмова-Герасименко (облаке из газа и пыли вокруг ядра небесного тела). Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Всего научный инструмент ROSINA (Rosetta Orbiter Spectrometer for Ion and Neutral Analysis) обнаружил в кометной атмосфере 25 молекул глицина. Также масс-спектрометр нашел предшественников аминокислоты — метиламин и этиламин, а также фосфор, участвующий в построении РНК и ДНК.

Открытие ученых имеет большое значение в вопросе происхождения жизни на Земле. Ученые полагают, что основные фрагменты для ее возникновения могли попасть на планету из метеоритов или комет. Впервые аминокислоту (глицин) на комете Вильда нашел аппарат НАСА Stardust. Азотистые основания (урацил и ксантин) впервые обнаружены в Мерчисонском метеорите в 2008 году.

Комета Чурюмова-Герасименко относится к группе короткопериодических (ее период обращения равен 6,6 года), размеры большой полуоси орбиты составляют немногим более 3,5 астрономических единиц, линейные размеры ядра имеют порядок нескольких километров. Для исследования кометы была организована миссия Rosetta со спускаемым модулем Philae. Пик миссии пришелся на ноябрь 2014 года.

Новини по темі:  Показано видео конца света