27.05.2016 87 Views

Ученые разгадали тайну кишечных палочек

Микробиологи из Института науки и технологий Окинавы в сотрудничестве с учеными Стокгольмского университета опубликовали статью, в которой раскрыли механизм распада дивисомы — белкового комплекса, управляющего делением кишечной палочки и других бактерий. Открытие, о котором рассказывает журнал Molecular Microbiology, позволит найти новые способы борьбы с тяжелыми инфекциями.

Дивисома присутствует в каждой бактерии, собираясь из белков перед делением клетки и распадаясь после. В то время как образование комплекса хорошо изучено, для ученых оставалось неизвестным, деградирует ли дивисома из-за случайных причин или этот процесс чем-то регулируется.

Для того чтобы выяснить, что происходит с белковым комплексом, исследователи внедрили в клетки кишечной палочки Escherichia coli ген, кодирующий флуоресцентный белок. Этот белок связывался с дивисомой, позволяя визуализировать процессы, в которых она участвовала. С помощью микроскопии сверхвысокого разрешения ученые разглядели, когда каждый белок комплекса начинал распадаться.

Результаты показали, что разборка дивисомы происходила в строго контролируемом порядке, обратном процессу образованию комплекса. Микробиологам также впервые удалось наблюдать, как именно белки организованы в комплексе и как они взаимодействуют друг с другом. Исследователи выделили отдельные группы белков, которые образуют внешнее и внутреннее кольцо комплекса. Это позволит понять, как подавить взаимодействие между компонентами дивисомы и воспрепятствовать делению бактериальных клеток.

Previous Гризманн: секреты успеха
Next Вест Хэм и Рома поборются за Вейналдума

Илон Маск провел тайное совещание в Пентагоне

Основатель компании Space X Илон Маск провел закрытую встречу с министром обороны США Эштоном Картером.

Эксперты определили наркотические столицы Европы

Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA) опубликовал результаты исследования ситуации с употреблением психоактивных веществ на континенте.

Объяснено возрождение жизни после Великого вымирания

Палеонтологи из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) выяснили, каким образом рептилии могли всего лишь за три миллиона лет «завоевать» океаны, опустевшие после глобального вымирания в конце пермского периода.