27.05.2016 87 Views

ДНК научились превращать в детали для роботов

Молекулярные биологи из Аризонского университета разработали новый метод создания ДНК-оригами, который заключается в получении различных геометрических фигур из цепочек нуклеиновых кислот. Такие структуры могут быть использованы для создания промышленных нанороботов или новых носителей информации. Исследование опубликовано в журнале Science.

Написанная учеными компьютерная программа DAEDALUS вычисляет, какие нуклеотидные цепочки требуются для создания заданной формы. Все, что нужно исследователям в дальнейшем, это изготовить необходимые фрагменты ДНК, которые в специальных буферных растворах сами будут организовываться в нужную структуру.

Чтобы получить из нуклеотидных цепочек определенную структуру, нужно взять длинный фрагмент ДНК и придать ему форму с помощью коротких кусочков ДНК, которые служат аналогом канцелярских скрепок. Они связываются с длинной нитью в определенных местах, соединяясь нуклеотидами по принципу комплементарности: адениновый нуклеотид (А) с тиминовым (Т), а гуаниновый (G) с цитозиновым (С).

В основе алгоритма подбора правильных фрагментов ДНК лежит метод деревьев. Последовательно программа выстраивает заданный каркас, который задается в виде «проволочной» сетки, состоящей из многогранников. Затем на его основе алгоритм создает древоподобную схему, которая показывает, какими способами можно поместить различные ДНК-цепочки в общую структуру. В конце концов, DAEDALUS определяет окончательный набор фрагментов нуклеиновых кислот.

Previous Google выиграл патентный спор у Oracle
Next ЕС будет отслеживать беженцев с помощью дронов

Маск прокомментировал неудачную посадку Falcon 9

Основатель компании SpaceX Илон Маск в своем Twitter прокомментировал неудачную посадку ракеты-носителя Falcon 9, стартовавшей в среду, 15 июня, с космодрома на мысе Канаверал в США.

В ЦЕРН нашли соколенка

На территории Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) нашли птенца сокола.

Аспирин оказался лекарством от рака крови

Биохимики из Института Глэдстоуна выяснили, каким образом салициловая кислота — ключевое соединение в противовоспалительных препаратах типа аспирина и дифлунизала — останавливает воспаление и даже развитие раковых опухолей.