27.05.2016 87 Views

Физики получили «крупного» кота Шредингера

Физики из США и Франции в новом эксперименте показали, что кот Шредингера может быть живым и мертвым одновременно. Ученые, по их словам, впервые на макроскопическом уровне добились согласованного во времени протекания квантовых процессов. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Кот (в оригинале была кошка) представляет собой существо из мысленного эксперимента австрийского ученого Эрвина Шредингера. Животное находится в ящике, а узнать его состояние можно, открыв один из них. Если в ящике кота не оказалось, это означает, что животное мертво и наоборот.

В применение к квантовой механике это означает, что процесс измерения (открытие ящика) выделяет одно из множества состояний кота (мертвое или живое). До измерения кот считается не живым и не мертвым — он находится в наложении этих состояний.

Установка физиков состояла из двух трехмерных микроволновых резонаторов (пространственных полостей), одного квазиплоского резонатора и трансмона. Последний представляет собой систему из пары соединенных двумя туннельными контактами сверхпроводников. При помощи микроволн ученым удалось добиться прямого измерения состояния кота Шредингера, состоящего из 80 фотонов.

Previous В ЮАР будут экспроприировать земли у белых
Next В аэропорту Токио загорелся корейский Boeing

Причиной вымирания древних медведей оказалась их склонность к семейной жизни

Палеонтологи из Постдамского университета исследовали ДНК пещерных и бурых медведей, проживавших на территории современной Испании, и выяснили, что вымершие животные создавали аналоги семей и были более оседлыми, чем обычные медведи.

Хто б міг подумати: боязнь стоматологів пов’язали з зубами

Фахівці пояснили, чим загрожує боязнь стоматологів Міжнародна група вчених з Лондонського університету стоматології провела серію досліджень, в результаті яких дійшла висновку, що ті люди, які бояться відвідувати стоматолога, як не

Показано видео гигантской корональной дыры на Солнце

НАСА показало на видео гигантскую корональную дыру на Солнце.