Домой / Наука та медицина / Астрономы обнаружили черные дыры-могильщики

Астрономы обнаружили черные дыры-могильщики

Гигантские черные дыры, расположенные в центре большинства крупных галактик, оказывают влияние на их эволюцию и останавливают звездообразование. К такому выводу пришла группа ученых, ведущих Слоановский цифровой обзор неба. Результаты работы опубликованы в журнале Nature, кратко о нем сообщается в пресс-релизе МГУ, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Международная группа ученых, в которую входит сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ МГУ) Дмитрий Бизяев, обнаружила примеры того, как гигантские черные дыры в центре крупных галактик разогревают поступающий извне газ, не давая ему охладиться, осесть и образовать звезды.

В своей работе ученые рассмотрели несколько звездных скоплений, исследованных командой обзора близких галактик MaNGA (Mapping Nearby Galaxies at Apache Point Observatory). Астрономы обнаружили крупные галактики, находящиеся на пассивной стадии эволюции (так называемые "красные и пассивные"), в которых не рождаются звезды и отсутствует газ.

«Панорамная спектроскопия позволила увидеть потоки разогретого газа, которые в виде широких конусов бьют из центров этих галактик. Строительный материал есть: видно, что газ поставляется из межгалактического пространства, но не успевает охладиться, осесть и образовать звезды, а выбрасывается из системы за счет активности центрального объекта», — пояснил Бизяев.

Новини по темі:  Подростковый бунт назвали болезнью мозга