26.05.2016 70 Views

Ученые предупредили об опасности радиоактивного заражения США

Пожар на складе отработанного радиоактивного топлива какой-либо АЭС, расположенной на востоке США, может привести к катастрофическим для жителей страны последствиям. Масштабы возможного бедствия превысили бы потери Японии в результате аварии на АЭС Фукусима-1. Посвященное этому исследование американских физиков направлено на публикацию в журнал Science & Global Security, кратко о нем сообщает Science News.

По мнению авторов, накапливаемое отработанное топливо АЭС представляет угрозу для страны. После того, как топливо удаляется из активной зоны реактора, радиоактивные продукты деления продолжают распадаться, выделяя тепло. Все АЭС страны хранят отработанное топливо на дне глубоких бассейнов как минимум четыре года, в течение которых оно медленно остывает. Ученые оценили последствия аварии в бассейне с отработанным топливом на АЭС в городе Пич-Боттом (штат Пенсильвания).

Крупный пожар на этой АЭС может привести к необходимости переселения 3,46 миллиона человек с территории общей площадью 31 тысячи квадратных километров (это больше площади штата Нью-Джерси). Эти данные получены при помощи программы MACCS2, позволяющую смоделировать распространение радиоактивного дыма ветром. Однако в реальности потери могут быть, как показали ученые, еще больше. Для этого авторы применили программу HYSPLIT, которая вместе с преимуществами MACCS2 учитывает исторические изменения погоды во всем регионе.

В результате пожара на АЭС высвободится цезий-137 (с периодом полураспада в 30 суток) с радиоактивностью 1,6 тысячи петабеккерелей. Ученые смоделировали распространение радиации в течение восьми месяцев с момента потенциальной аварии (1 января 2015 года). Сперва инцидент затронет Пенсильванию и Филадельфию. Смена преобладающего направления воздушных потоков 1 июля приведет к разгону радиации по большинству густонаселенных районов Средне-Атлантических штатов. К концу 2015 года радиоактивное поражение составит более одного мегабеккереля на квадратный метр. Бедствие затронет более 18,1 миллиона человек, проживающих на территории 101 тысячи квадратных километров. Финансовые потери от катастрофы превысят триллион долларов.

Previous Роналду продлит контракт с Реалом
Next Раньери: Лига чемпионов? Нам бы не вылететь из АПЛ

Доказаны противораковые свойства грецких орехов

Команда исследователей из Лаборатории геномной медицины имени Джексона выяснили, что употребление в пищу грецких орехов влияет на микрофлору кишечника таким образом, что снижает вероятность заболевания колоректальным раком.

Популяцію рідкісних тигрів помітили в Таїланді — відео

Кількість тигрів на планеті скоротилась зі 100 тисяч до майже чотирьох тисяч особин Одну з популяцій рідкісного індокитайського тигра побачили у національному парку в Таїланді. Відео цих загадкових тварин показали

О диете средневековых европейцев узнали благодаря пыльце из выгребных ям

Палеобиолог Кон Дефорс (Koen Deforce) смог выяснить, какими именно продуктами питались жители Бельгии в XII-XVII веках.