24.05.2016 70 Views

Ученые узнали о захвате Мирового океана осьминогами и кальмарами

Одновременно с разрушением коралловых рифов и вымиранием рыб океаны планеты заполонили головоногие моллюски. Численность осьминогов, кальмаров и каракатиц неуклонно растет начиная с 1960-х годов, и ученые пока не могут объяснить причину этого явления. Исследование на данную тему представлено в журнале Current Biology.

Несколько лет биологи собирали информацию, запрашивая у своих коллег из разных стран мира данные по вылову различных моллюсков местными рыболовами. Кроме того, Даблдэй обобщила данные по 32 научным исследованиям, проведенным в последние 60 лет. Выяснилось, что популяции 35 основных видов головоногих моллюсков, при небольших колебаниях численности, уверенно растут с 1950-х годов (возрождается и гигантская австралийская каракатица).

Ученые отмечают, что осьминоги и кальмары, в отличие от рыб и кораллов, быстро адаптируются к изменениям в физической среде моря и пользуются ослаблением конкурентов для захвата новых экологических ниш. В частности, глобальный рыболовный промысел убирает из Мирового океана основных конкурентов головоногих — хищных рыб.

Previous Android-устройства начнут узнавать владельцев без пароля
Next НАТО увеличит присутствие в Грузии

Объяснена роль сна в улучшении памяти

Исследователи сна из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили, что вегетативная нервная система (ВНС), которая отвечает за такие функции организма, как сердцебиение, дыхание и перистальтика, играет роль в процессе перехода кратковременной

Россия признала невозможность догнать США в космосе

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что повышение производительности в полтора раза не поможет России догнать США в космической отрасли.

Сенат США достиг соглашения о закупке 18 российских двигателей РД-180

Сенат Конгресса США в пятницу, 10 июня, достиг соглашения о продолжении закупок российских ракетных двигателей РД-180.