15.06.2016 50 Views

Астрономы прояснили обстоятельства зарождения жизни

Астрофизики из Национальной радиоастрономической обсерватории обнаружили в межзвездном пространстве сложное органическое соединение, которое обладает хиральностью. Ученые предложили механизм синтеза подобной молекулы, которое поможет решить проблему гомохиральности жизни на Земле. Исследование опубликовано в журнале Science.

Астрофизики с помощью высокочувствительного 100-метрового радиотелескопа Green Bank смогли отыскать в космосе первую сложную органическую молекулу, обладающую хиральностью — окись пропилена. Вещество находится недалеко от центра Млечного Пути в звездообразующем облаке из пыли и газа, известном как Стрелец B2.

Сложные органические молекулы формируются в межзвездных облаках несколькими способами. Например, отдельные соединения могут сталкиваться друг с другом и, сливаясь, образовывать более сложные вещества. Однако, как только появляются такие крупные молекулы, как метанол, такой процесс становится менее эффективным. Чтобы пойти дальше и получить окись пропилена, небольшие кусочки льда, по мнению ученых, должны служить своего рода субстратом, на котором осаждаются малые молекулы. Последние могут соединяться друг с другом, синтезируя более сложные структуры. Получившиеся соединения выпариваются с ледяных гранул и попадают в космическую среду, где вступают в химические реакции с другими веществами.

Новини по темі:  Знайдено новий метод прогнозування землетрусів